8 800 500 53 70 Заказать звонок
8 800 500 53 70 Заказать звонок
«АТБ Электроника» приняла участие в форуме «Микроэлектроника 2022»

«АТБ Электроника» приняла участие в форуме «Микроэлектроника 2022»

Российский форум «Микроэлектроника 2022», прошедший с 2 по 8 октября 2022 года, стал самым масштабным событием в отрасли микро- и радиоэлектронной промышленности России. В нем приняли участие 1710 делегатов из 665 госкорпораций, ведущих производственных предприятий, дизайн-центров, научных учреждений, вузов, коммерческих структур, СМИ и бизнес-сообществ. Организаторы Форума – АО «НИИМЭ» и АО «НИИМА «Прогресс» при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Василий Викторович Шпак, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации, оценил перспективы и задачи, стоящие перед отраслью: «Удалось существенно поднять долю российской продукции как на общем, так и на регулируемом рынке».

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Андрей Александрович Заренин в своем докладе обозначил три важнейшие меры поддержки спроса на российскую электронику: льготное кредитование производства российской вычислительной техники, сквозные проекты и льготный лизинг российской радиоэлектронной продукции.

На протяжении всей работы форума проходили пленарные, стратегические и обзорные заседания, посвященные стратегии развития радиоэлектронной отрасли России, искусственному и гибридному интеллекту и нейроморфным системам, робототехнике, квантовым технологиям, повышению конкурентоспособности отечественной ЭКБ и базовых технологических процессов при разработке радиоэлектронной аппаратуры для оборонных и гражданских нужд.

Большой интерес участников форума «Микроэлектроника 2022» вызвали экспозиции демонстрационной зоны. Всего на площадках демозоны разместились 74 стенда различных компаний.

«АТБ Электроника» презентовала в демозоне новую совместную разработку российских компаний — городской и внедорожный самокаты.

На форуме были представлены тестовые образцы самокатов, разработанные и произведенные в России.

Самокаты реализованы в виде единой программно-аппаратной платформы, построенной по принципу электромобиля, что значительно улучшает эксплуатационные характеристики и безопасность изделия.

Принципы, заложенные при проектировании

  • Элементная база, включая даже силовые компоненты, построена на поверхностном монтаже, который имеет высокую степень автоматизации.
  • Элементная база прорабатывалась таким образом, чтобы все компоненты были доступны в существующих условиях и взаимозаменяемы от нескольких производителей.
  • В комплектации практически отсутствуют сложные дорогостоящие труднодоступные  микросхемы.
  • По всем заказным элементам конструкции, подлежащим изготовлению по кооперации, отработаны и аудированы цепочки поставщиков в России и Юго-Восточной Азии с согласованными максимально оптимизированными ценами.

Программно-аппаратная платформа самоката включает следующие элементы российской разработки:

  1. Мотор-колесо аксиального потока с редуктором. Мотор имеет в своем составе цифровой датчик температуры, что позволяет более точно управлять мотором в зависимости от нагрева, а также идентифицировать мотор уникальным серийным номером (ID).
  2. Силовой контроллер управления самоката состоит из цифровой платы управления и контроля, силовой платы, платы зарядного устройства. Управление осуществляется с помощью алгоритмов векторного управления синхронных моторов на постоянных магнитах. Выходная мощность контроллера составляет до 150 А фазного тока, вкупе с мотором это позволяет пассажиру весом до 100 кг ехать в гору с уклоном до 20 градусов, не теряя динамики езды.
  3. АКБ — интеллектуальная батарея с системой защиты, диагностики, балансировки и терморегулирования, имеющая в своем составе отдельный контроллер, который управляет всеми системами и процессами АКБ. Зарядное устройство в составе контроллера является полностью цифровым и построено на базе LLC преобразователя, который управляется микроконтроллером, стоящим на цифровой плате. Полный заряд АКБ осуществляется за 2—3 часа.
  4. Контроллер дисплея позволяет отображать информацию на дисплее, предоставляет беспроводной доступ (bluetooth) к системе самоката, также доступна интеграция с GNSS-LTE модулем для полного удаленного контроля самоката.

Разработка предназначена для шеринговых компаний и уже вызвала живой интерес у представителей отрасли и представителей регулирующих органов.

Разработка российского электросамоката — яркий пример совместной работы российских компаний — на сегодняшний день проходит процедуру подготовки промышленной версии.